Скорочтение - это первый шаг на пути к вашему успеху.
- Как давно метод скорочтения практикуется в мире?
- Первые попытки
исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой
движения глаз при чтении. Но постоянное
внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в
США. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения
получили очень быстрое и широкое распространение во всем мире. Были созданы
национальные и международные организации, исследующие вопросы рационального
чтения и координирующие все направления в этой области. Начиная с 1966 г.
Международная организация по вопросам рационализации чтения один раз в два года
созывала специальные конгрессы (в 1966 г. в Париже, в 1968 г. в Копенгагене, в
1970 г. в Сиднее, в 1972 г. в Буэнос-Айресе). -
Какая сфера применения скорочтения, зачем люди
прибегают к таким курсам, что они дают?-
Скорочтение, по-моему, просто необходимо всем. Курс
очень многогранен и каждый будет брать свой пласт, у каждого свои задачи. И
помимо прямых задач скорочтения – увеличения скорости прочитанного и, в
результате, экономии времени, занятия скорочтением очень сильно разгоняют мозг,
поэтому появляется возможность и думать быстрее, а, следовательно, быстрее принимать
решения. В результате ломки стереотипа привычного чтения по горизонтали мозг
«включается» в работу и активизируются
его скрытые ресурсы, на таком фундаменте возможно строить любое здание: будь-то
изучение иностранных языков или любого другого необходимого материала.Поэтому
большинство сознательных людей понимают, что для их собственного развития,
успешности в делах и бизнесе необходимо вкладывать в собственные знания и
постоянно самосовершенствоваться.
-
На
чем базируется методика скорочтения и скоромышления?
-
В целом, основными причинами медленного чтения являются
регрессии (возвращения к прочитанному); артикуляция (проговаривание текста про
себя); малое поле зрения; неэффективная работа анализаторов, доставляющих
информацию в мозг; а также слабое внимание, пассивность памяти, вялое мышление,
низкая скорость обработки и перебора информации.В то время
как текстовая информация может передаваться в мозг напрямую, минуя речь и слух.
Побороть стереотип проговаривания текста про себя, подавить речедвигательный
рефлекс, предельно сжать внутреннюю речь – значит пройти полдороги к овладению
скорочтением. Кроме того программа курса «Скорочтение и развитие памяти»
направлена на развитие скорости
мышленияиобработки информации (быстрый ответ на
вопрос, быстрый поиск нужной информации, нужного слова в словаре, эти качества
важны на экзамене, в личном контакте, при поиске работы); развитие зрительной,
слуховой и образной памяти. В
программе курса предусмотрены специальные упражнения на развитие различных
свойств внимания. В процессе
обучения у всех без исключения возрастает объем, устойчивость и концентрация
внимания.
- Как
долго длится курс, когда появляются первые результаты?
-
Курс длится 8 дней подряд, по 3 академ. часа.
Относительно результатов - все индивидуально - некоторые уже на 5-6 занятии
читают. (но, если бы все зачитали на пятом занятии, курс, наверное, не 8 дней
бы длился, а 5)
-
Возрастная
и профессиональная категория, каких людей приходит чаще всего на такие курсы?
- Курс востребован очень широкой аудиторией: начиная от школьников, студентов, менеджеров,
юристов, журналистов, заканчивая руководителями фирм. Если раньше многие
считали, что курс необходим только школьникам и студентам, то сейчас все больше
людей,
занимающихся на курсе 25-40 лет, поскольку именно в этом возрасте люди
нацелены на карьеру и профессиональный рост, хотят быть в курсе всех новинок,
поэтому им приходится ежедневно пропускать через себя огромные потоки
информации.
-
Если
можно, дайте пару советов для людей, желающих повысить свою скорость чтения, но
не способных побывать на таких курсах? Несколько несложных.
- Самостоятельно учиться скорочтению - это все-равно что
самостоятельно изучать иностранный язык. Пробовали? Существует очень
много различных упражнений. Для читателей ПК предлагаю следующее: включите
музыку и одновременно перечитайте любой текст. Музыка должна быть ритмичной,
в такт бросайте взгляд на начало и конец каждой строки. Пытайтесь понять смысл
текста, не отвлекаясь на слова песни. Скоро двух фиксаций на строчке вам будет
даже много, и будет достаточно бросить один взгляд, чтобы уловить смысл.
Интервью давала инструктор скорочтения и эйдетики Урубкова Татьяна для издания "Пульс Киева".